Индивидуальный предприниматель Агуев Маазас Ахматович

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Да
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования ИП Агуев М.А. (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года), Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее-ФОП НОО), утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования". Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года и ФООП НОО. Настоящая основная образовательная программа начального общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте ИП Агуев М.А.. Основная образовательная программа начального образования утверждается приказом директора школы, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в ИП Агуев М.А.. Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Цели реализации программы начального общего образования: Начальное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1. Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

2. Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;

3. Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;

4. Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

· формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

· становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

· обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

· достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

· обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

Принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования В основе разработки основной образовательной программы начального общего образования лежат следующие принципы:

· Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования.

· Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль). · Принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального и основного общего образования.

· Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности.

· Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствуют требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Механизмы реализации ООП НОО: Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия. При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте. Программа начального общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.  Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, светской этики. Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие документы: 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования, 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования. 2. Содержательный раздел 2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся. 2.3. Рабочая программа воспитания. 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план, 3.2. План внеурочной деятельности, 3.3. Календарный учебный график, 3.4. Календарный план воспитательной работы, 3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года). Реализация ООП НОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной. ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

русский язык, литературное чтение, чеченский язык и литературное чтение на чеченском языке, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в ИП Агуев М.А. предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО 1. Российская электронная школа (РЭШ) 2. Московская электронная школа(МЭШ) 3. Сервис «Яндекс. Учебник» 4. Сервис «ЯКласс» 5. Образовательная платформа «Учи.ру» 6. «Мобильное электронное образование» (МЭО) 7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 8. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 10. Онлайн-платформа «Мои достижения» 11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 12. Платформы новой школы от Сбербанка 13. LECTA. Российскийучебник 14. Цифровая образовательная среда Skyes 15. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 19. Федеральный портал «Российское образование» 20. Авторская графика LENAGOLD 21. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 22. Моя школа в online 23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего88
свободно70
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план на 2024-2025 учебный год
Описание
Процесс формирования учебных планов основных образовательных программ ИП Агуев М.А. регламентирован Положением школы  о порядке формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Учебный план школы является документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение учебных предметов согласно требованиям ФГОС начального общего образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, процентное соотношение по требованиям ФГОС НОО и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Содержание и структура учебного плана школы определяется требованиями ФГОС начального общего образования.
Учебный план школы состоят из двух частей:
       обязательной (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных предметных областей согласно требованиям ФГОС соответствующего уровня);
       формируемой участниками образовательных отношений, которая включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику школы).
Обязательная часть учебного плана 
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебных планов отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного общего образования:
– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
3.4. Часть учебных планов, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы их родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной среды школы. Содержание ООП, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений в рамках учебного плана ООП может быть направлено на:
-                   изучение дополнительных учебных предметов внутри обязательных предметных областей;
-                   углубленное изучение отдельных тематических разделов по предметам, представленным в обязательной части учебного плана;
-                   обеспечение различных познавательных интересов обучающихся. Блок части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений школы формируется до начала учебного года в соответствии с запросами со стороны участников образовательных отношений посредством нескольких форм (через анкетирование родителей; согласование предлагаемого школы проекта части, формируемой участниками образовательных отношений на заседании родительского собрания и(или) на заседании педагогического совета с участием представителей родительского комитета школы.
 
Ежегодно школа составляет список курсов и(или) программ модулей рабочих программ, рабочих программ курсов внеурочной деятельности с учетом имеющихся возможностей для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Учебный план
Скачать
Срок действия
01.06.2025

О календарно-учебном графике

Календарный-учебный график на 2024-2025 учебный год
Описание

Календарный учебный график составлен на 2024 – 2025 учебный год.  В календарном учебном графике указаны: начало учебного года - 02.09.2024 окончание учебного года - 28.05.2025г. Количество учебных недель в первом классе – 33, во 2-4-х классах – 34. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.

1 четверть с 02.09 по 25.10 (8 уч. недель), 2 четверть с 05.11 по 27.12 (8 уч. недель), 3 четверть с 09.01 по 28.03 ( 11 уч. недель) , 4 четверть  с 07.04 по 28.05 ( 8 уч. недель).

Каникулы:

осенние каникулы - с 26.10.2024 г. по 04.11.2024 г.(10 календарных дней);

 

зимние каникулы - с 28.12. 2024г. по 08.01.2025г. (11 календарных дней);

весенние каникулы -с 29.03.2025г. по 06.04.2025 г. (9 календарных дней). Дополнительные каникулы для первоклассников - с 15.02.2025 г. по 21.02.2025 г. (7 календарных дней).

Промежуточная аттестация проходит в течение 2-х последних учебных недель. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ИП Агуев М. А..

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
01.06.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Учебный план на 2024-2025 учебный год
Скачать
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Скачать

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 88 242912230000000
Свободно 70 151223200000000
Всего Всего 88 242912230000000
Свободно 70 151223200000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать